Авиационное страхование

Авиационное страхование включает в себя страхование воздушных судов, страхование различных видов ответственности эксплуатантов воздушных судов, владельцев (операторов) аэропортов и ангаров, производителей летательных аппаратов и другой продукции авиационно-промышленного комплекса и связанных с авиацией отраслей.

Чикагская конвенция (1944 г.) регулирует вопросы деятельности гражданской авиации и страхования воздушных судов (аппаратов тяжелее и легче воздуха, исключая космические, независимо от их конструкции и назначения, предназначенных для полетов в воздушном пространстве, поддерживаемых в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом и/или тяги двигателей). Воздушные суда подразделяются на гражданские и негражданские.

Условия авиационного страхования составлялись с учетом опыта страхования судов и грузов, поэтому при страховании крупных авиационных рисков используются общие финансовые средства, обеспечивающие возможность страховой выплаты, а также универсальные и специализированные страховые организации андеррайтеров Ллойда, объединенных в синдикаты.

Спeцифика авиационного страхования заключается в катастрофической природе риска. Оно сохраняет свою рисковую природу, несбалансированность и убыточность для многих страховщиков.

Основными страхователями воздушных судов в настоящее время являются коммерческие авиаперевозчики и эксплуатанты, занимающиеся многими видами воздушных работ, операторы воздушных такси, аэроклубы, авиазаводы, различные организации, фирмы, занимающиеся продажей и перепродажей авиатехники, лизинговые компании, а также частные владельцы воздушных судов и т. д. Кроме того, свои воздушные суда страхуют промышленные и коммерческие компании, имеющие собственные авиатранспортные службы для перевозки персонала и грузов.