Страховые компании стали использовать сведения из БКИ — бюро кредитных историй для проверки своих потенциальных клиентов. Заемщикам, с сомнительной финансовой репутацией, страховщики могут отказать в КАСКО и других продуктах, а добросовестным гражданам могут начать предоставлять существенные скидки.
Последние изменения закона «О кредитных историях» открывают доступ к кредитным историям граждан всем заинтересованным организациям. Этим правом решили воспользоваться российские страховщики, чтобы повысить точность оценки потенциальных страхователей. Многие страховые компании уже заключили договора с БКИ, чтобы иметь постоянный доступ к финансовым досье граждан.
В бюро кредитных историй сообщили, что страховые компании получают информацию идентичную той, что используют банки. Информация о клиенте включают в себя персональные данные заемщика, типы и суммы полученных кредитов, сроки кредитования, сведения о погашении займов и платежную дисциплину заемщика.
Страховщики утверждают, что кредитные отчеты им необходимы для проведения андеррайтинга (оценка рисков), урегулирования убытков и противодействия мошенничеству. Но для запроса кредитной истории страховщики должны получить согласие клиента. Кредитными историями клиентов чаще всего интересуются страховые компании, которые предоставляют страховые программы для автовладельцев (автокаско), но это не относится к осаго. Статистика свидетельствует, что существует прямая связь между аккуратным вождением автомобиля и добросовестным исполнением кредитных обязательств.
При рассмотрении заявления клиента или урегулировании убытков страховые компании сопоставляют данные из бюро кредитной истории и представленные клиентом. Оценивая возможные риски, страховщики анализируют всю информацию о просрочках и платежах, которая хорошо демонстрирует будущую убыточность и помогает точнее подобрать индивидуальные страховые тарифы. Клиенты, имеющие хорошую кредитную историю, получают 10-процентную скидку по выбранному продукту.