Рынок автокаско — перспективы развития

Системные ошибки рынка автострахования, закладывавшиеся в период благоденствия, в 2009 году станут причинами кризиса на этом рынке

Ошибка первая – ориентация на вмененное страхование. Рост рынка автострахования был вызван бумом кредитования. При этом добровольный сегмент рынка автострахования практически не развивался. В результате рынок стал характеризоваться низким качеством сервиса, отсутствием специфических страховых продуктов, ориентированных на потребности отдельных категорий потребителей, низким уровень профессиональной подготовки сотрудников страховых компаний.
Ошибка вторая – непозволительно близкий горизонт планирования. Значительная часть рыночных игроков решала исключительно краткосрочные задачи – привлечение как можно большего числа клиентов за счет демпинга и запредельных комиссий страховым посредникам. Тарифы сознательно устанавливались ниже статистически обоснованного уровня. Такая модель бизнеса близка к классическому варианту финансовой пирамиды, при котором выплаты старым клиентам осуществляются за счет взносов, полученных от новых, привлеченных низкой ценой полиса.