Купе Alfa Romeo 4C -это заднеприводный автомобиль, который был впервые показан год назад, в марте 2013 на Женевском автосалоне. Автомобиль обладает центральномоторной компоновкой; это улучшает поворачиваемость автомобиля и баланс нагрузки на оси.
Ходовая часть автомобиля решена нестандартно: спереди спортивный автомобиль купе имеет независимую пружинную подвеску; сзади -стойки McPherson. Благодаря такому решению автомобиль получил удивительные характеристики управляемости.
Радиус передних колесных дисков 18 дюймов, задних -19.
Автомобиль снабжен 4-цилиндровым двигателем; его мощность составляет 240 л. с. , при этом объем двигателя всего-навсего 1, 8 литра. Создаваемый двигателем крутящий момент равен 350 Нм. Двигатель снабжен турбонаддувом, имеет непосредственный впрыск и изменяемые фазы газораспределения.
Чтобы развить скорость в 100 км/час, автомобилю нужно 4, 5секунды; максимальная скорость, развиваемая машиной, составляет 250 км/час (верхняя граница лимитируется электроникой).
Коробка передач Alfa TCT с двойным сухим сцеплением, роботизированная.
Кузов автомобиля выполнен из композитов -это делает автомобиль достаточно легким (для сравнения: если бы кузов был выполнен из металла, масса автомобиля была бы больше на 20%); для изготовления крепления крыши и некоторых частей шасси авто использовался алюминий.
В целом автомобиль весит всего 895 килограммов, благодаря этому в конструкции отсутствует усилитель руля.
Как всякий современный автомобиль, новый Альфа Ромео снабжен электроникой. Особо хочется отметить систему контроля тяги, имеющую четыре рабочих режима. Существует режим, позволяющий водителю отключить все «ошейники» и полностью взять все управление на себя; в этом случае вся информация выводится на цифровую приборную панель.
Автомобиль выглядит просто потрясающе, но имеет и достаточно существенный недостаток, признаваемый даже страстными поклонниками именно этой марки автомобилей. Это фары. В частности, этот недостаток был отмечен Ричардом Хаммондом, который тестировал автомобиль на итальянских дорогах.
Alfa Romeo учла эти недостатки, и представленный на последнем салоне Alfa Romeo 4C Spider родстер, созданный на основе купе, уже имеет куда более толковую оптику.
Новый родстер отличается от своего предшественника и весом (он на 60 килограммов тяжелее), и частично внешним видом, но главным новшеством, конечно же, являются очень упрощенные фары головной оптики.