Самостоятельная тонировка фар автомобиля

Среди автолюбителей всегда встретятся люди, идущие в ногу со временем и модой. Не так давно на рынке появились автомобили, которые уже с завода изготовителя выпускаются с тонированными фарами. Но есть и другие марки автомобилей, с выраженными фарами, блеск которых привлекает внимание, автовладельцы сами наносят тонировку. Глобальное изменение внешнего вида автомобиля (дизайна), в пункт которого входит ныне популярная тонировка фар, является немаловажным.
Среди двух вариантов самостоятельной тонировки бюджетным вариантом является покрытие фар краской. Стоит учесть при выборе этого варианта недостатки:
— неравномерность слоя лака;
— потеря яркости;
— после снятия краски ацетоном оптика мутнеет;
— для нанесения нужен демонтаж фар.
Ещё можно выполнить тонировку с помощью лака. Он продаётся в специальных баллончиках. Для работы по тонировке лаком (краской) нужно приобрести: лак в баллончике 1 шт. (предпочтение отдать европейским маркам), серый ворсистый скотч, малярный скотч, плёнку для укрытия автомобиля, для обезжиривания распылитель (химический), состоящий из органических растворителей, салфетки, газеты. Работать нужно в сухом помещении, хорошо проветриваемом, где нет яркого света. Для начала фары нужно демонтировать, чтобы получить идеальный результат. Автовладельцы иногда просто покрывают плёнкой и газетами машину, края фар оклеивают малярным скотчем. Далее матируют поверхность, используя воду и ворсистый скотч. Химическим силиконом (растворителем) обезжиривается поверхность. И только после обработки, тщательно встряхивая баллончик с лаком, распыляют на расстоянии 30 сантиметров, чтобы не было подтёков. 2-3 слоя краски будет достаточно, иначе они станут слишком тёмными.
Второй способ — это тонировка плёнкой, его чаще всего выбирают автолюбители, так как после снятия плёнки оптика остаётся в первоначальном состоянии. Хотя по цене этот способ обходится намного дороже лака. Выбор цвета плёнки не стоит останавливать только на чёрном цвете, в магазинах представлен большой ассортимент разных цветов и оттенков.
Плёнка послужит также защитой против царапин, ультрафиолета и помутнения. Важно учитывать толщину плёнки, растяжимость, светопроницаемость.
Чтобы начать тонировку, нужно подготовить поверхность. Выпуклые надписи придётся зашлифовать машинкой и отполировать для максимально ровного приклеивания тонированной плёнки. Вырезаются куски по размеру и форме фары, оставляются припуски по 0.5 см со всех сторон. Тщательно отмывается все специальным средством, протирается тряпкой или полотенцем.
Обезжиривать чистую сухую поверхность фар нужно изопропиловым спиртом, если его нет, можно простым этиловым спиртом. Протерев тканью без ворса, следует внимательно осмотреть, нет ли мелких частичек. Обрызгиваются из пульверизатора фары и плёнка после удаления бумажного слоя. Энергично придавливается руками центр, разглаживается к краям. Самый обычный фен послужит нагревом плёнки для лучшего прилипания. Скопления воздуха и воды надо выровнять резиновым шпателем, не прекращая нагрев. Края подогнуть тонким предметом внутрь, при этом также нагревая. Можно с помощью канцелярского ножа аккуратно обрезать излишки, не повреждая плёнку. В завершении, можно плёнку отполировать или протереть тряпочкой.
Дальнейший уход нужно отложить дней на 6-7 после тонировки. При мойке авто нельзя использовать жёсткие щётки, грубые тряпки, во избежание возникновения царапин на поверхности. Моющее средство следует использовать без содержания кислот, аммиака, разъедающих химических веществ.