Автолюбители желают поменять колёсные диски для того, чтобы быть более заметным на дороге либо просто старые диски пришли в негодность. Далее рассмотрим как правильно выбрать колёсные диски на свой автомобиль.
Разновидности дисков.
Штампованные диски. Это самый популярный и бюджетный вид дисков. Популярны эти диски из-за того что они установлены у большинства автомобилей мира. Получают их посредством сваривания двух штампованных половинок диска.
Достоинства этого вида дисков в том, что они довольно дешёвые и легки в ремонте. В основном диски гнутся при сильном ударе о яму либо какое-то препятствие. Так вот штампы после этого прокатывают на специальных станках в автосервисе или шиномонтаже.
Недостаток таких дисков один — их внешний вид. Штампованные диски однообразны и не приглядны. Оригинальный рисунок имели только диски автомобилей 80-х годов. Но добавить красок могут всем известные колпаки колёсных дисков. Так же к недостаткам можно отнести вес диска.
У молодёжи распространены так называемые разварки. Это диск сваренный из двух штампованных. Такой вид очень красиво смориться на классических и ретро автомобилях.
Литые диски. Литые диски не менее распространены и их выбор колеблется в довольно широком диапазоне. Материалом изготовления для этого вида дисков является алюминий и сплавы на его основе. Прочнее диски из магниевого и титанового сплавов, но и цена у них будет соответственно выше.
Плюс таких дисков состоит в их лёгкости (около 20% легче чем штампованные), очень широком разнообразии рисунка и точность изготовления. Литой диск будет намного легче отбалансировать при необходимости.
Из минусов можно вынести только то, что при ремонте такого вида дисков придётся заплатить больше денег, чем за ремонт штампованных.
Кованые диски. Этот вид самый прочный и самый редкий. Стихия таких дисков это автоспорт и тюнинг автомобилей. Довольна высокая стойкость этих дисков может выдержать не только ухабы, но даже прыжки автомобиля.
Критерии выбора.
Когда выбор стал перед колёсными дисками, то тут нужно учитывать параметры дисков и автомобиля в целом. Самый главный критерий это диаметр обода. Его измерения проводят в дюймах. После этого идёт ширина диска, от которой будет зависеть профиль покрышки. Погрешность может варьироваться около 1 дюйма, но не более.
ЕТ- это вылет диска. Вылет указывает на расстояние от ступицы до середины ширины диска. Отклонение вылета должно быть не более 5 мм. В противном случае нагрузка будет избыточной для составляющей приводного механизма автомобиля-подшипники ступицы, полуоси и т.д.
PCD- эта аббревиатура означает расстояние и количество отверстий в диске для крепёжных болтов либо шпилек. В этом критерии не должно быть отклонений и он должен быть в точности такой как заявил производитель автомобиля.
DIA- аббревиатура указывает на диаметр центрального отверстия в диске. Если этот диаметр будет больше чем выступ на ступице, то колесо не прижмется полностью к автомобилю. В таком случае нужно будет использовать специальные проставки.
Выбор дисков очень ответственный момент где нужно выбрать более оптимальный вариант для автовладельца.