Покупаем автомобили

Стать покупателем нового автомобиля сегодня очень легко. Достаточно только захотеть, и Ваша мечта сбудется. Однако сегодня машина — это не просто средство передвижения, а прежде всего показатель уровня жизни хозяина. Если раньше встречали по одежке, то сегодня встречают по машине. Кроме всего прочего, от того, насколько машина будет надежна, легка в управлении, обслуживании и нравиться своим внешним видом, будет зависеть не только Ваше настроение, а и вся ваша жизнь. Поэтому, решив купить автомобиль, не торопитесь сразу брать первую понравившуюся, ведь предложений сейчас много, а значит можно выбрать именно такую, которая бы подходила Вам абсолютно по всем параметрам и не разонравилась в течение всего срока эксплуатации.
Итак, с чего же начать и по каким критериям надо выбирать автомобиль? Предлагаем Вам несколько советов, следуя которым, Вы не только сможете подобрать себе качественную машину, но и избежать ненужных дополнительных затрат.
Выбираем марку автомобиля. Выбор автомобиля во многом зависит от имеющихся у Вас денежных средств и тех результатов, которые Вы ожидаете получить от автомашины. Тип, функциональность и, как следствие, цена машины определяются ее классом. На основании сравнительного анализа типовых характеристик автомобиля того или иного класса Вы сможете определиться с маркой. Кроме того, большое значение будет играть и то, новую или подержанную машину Вы собираетесь купить, отечественного или импортного производства. Чтобы ничего не упустить и сделать правильный выбор, начнем анализировать по порядку. Во многих странах существует своя классификация, например, по условной мощности двигателя, размеру колеса и объему салона, габаритам, но наиболее популярна европейская классификация, которая основывается на делении автомобилей по их потребительским характеристикам.
К классу «А» относятся автомобили с очень малыми габаритами (длина до 3, 6 м, ширина до 1, 6 м). Это особо малый класс (Mini cars) городского автомобиля для передвижения в ограниченном пространстве города с тесными улочками. Малогабаритные (на два пассажирских места), мало комфортные со средними ходовыми характеристиками. Кузов может быть в исполнении трех- или пятидверного типа, хэтчбек, реже седан. Достоинством этих автомобилей является низкий расход топлива. Типичными представителями этого класса являются ВАЗ-1111 «Ока» (Россия), Daewoo Matiz (выпускается в Европе и Южной Корее по лицензии американской корпорации Дженерал Моторз), Daewoo Tico (Южная Корея), Peugeot 106 (Франция), Renault Twingo (Франция) и другие.
Малый класс (Small cars) определяет «В» (длина 3, 6 — 3, 9 м, ширина 1, 5 — 1, 7 м, объем двигателя до 1, 6 л). Малогабаритные переднеприводные автомобили. Тип кузова может быть выполнен трех или пятидверным, хэтчбек, универсал, седан. Ходовые качества лучше, чем в классе «А», и удовлетворительно ведут себя не только в городе, но и на трассе. Для четырех человек по-прежнему тесноват салон. Наиболее комфортным считается водительское место. К этому классу относятся машины Skoda Fabia (Чехия), Nissan micra (Япония), CITROEN C3 (Франция), Fiat Punto (Италия) и другие. Из отечественных машин к этой группе относится «Таврия».
Класс «С» — гольф-класс или компакт-класс (Medium cars) объединяет автомобили низшего среднего класса (длина до 4, 2 — 4, 5 м, ширина 1, 6-1, 75 м). Машины более вместительные, нежели предыдущих классов, с хорошими скоростными качествами. Однако задние места менее комфортны, чем передние. Типичным представителем является Volkswagen Golf (Германия), который и дал этой группе автомашин свое название, так как долгие годы лидировал по всем показателям. ВАЗ-21 с 1 по 15 модель «Жигули» представляет здесь российских производителей.
Завершает малые классы средний класс «D» (Larger cars), который представляет четырех- и пятиместные автомобили (длиной 4, 4 — 4, 7 м, шириной 1, 7-1, 8 м). В этой группе имеются автомобили самой разной комплектации и с широким спектром характеристик. Это класс автомобилей еще известен как семейный. Большой багажник, вместительный и удобный для всех пассажиров салон, хорошие потребительские качества. Кузов выполнен в самых разных исполнениях (пятидверный хэтчбек, седан, универсал, кроссовер). В качестве примеров можно привести следующие автомобили: SAAB 9-3 (Швеция), “Opel Omega” (Германия), “Renault Safrane” (Франция), “BMW” 5-серии (Германия), ВАЗ «Волга» (Россия).
Классом более высокого уровня является класс «Е». Это машины высшего среднего класса (Executive cars) уровня «бизнес-класса» (длиной 4, 6-4, 9 м, шириной 1, 73 – 1, 82 м).
Кузов с исполнением типа универсал, седан, хэтчбек. Они отличаются большим разнообразием, как по маркам, так и по комплектации, а, следовательно, и по цене. Эти машины входят в группу класса «люкс». Они приобретаются для руководства крупных компаний или чиновников высшего эшелона.
В классе “F” (Luxury cars) дорогие автомобили класса «люкс» для развлечений и представительских нужд. Обычные граждане их не покупают. Типичные представители этих автомобилей являются “Jaguar XJ8″ (Великобритания), “BMW” седьмой серии (Германия) и “Чайка” ГАЗ-13, ГАЗ-14 (Россия).
Существуют еще более высокого класса автомобили, к которым относятся внедорожники, кабриолеты, универсалы.
Существует и другая классификация, где по своему назначению легковые машины условно можно разделить на следующие классы: пассажирские (один или два ряда пассажирских сидений), универсальные (грузопассажирские автомобили), премиум класса (лимузины, комфортабельные вседорожники, неординарные машины), специальные (инкассаторские, туристические), спортивные (автомобили для соревнований).
Основные узлы и комплектующие. После определения класса и марки автомобиля следует перейти к более детальному подбору двигателя, коробки передач, типу привода и кузова, комплектации, цвета и отделки салона. Двигатель выбирается по таким параметрам, как мощность, вид и расход топлива. От этих параметров зависит динамика разгона автомобиля.
Чем больше мощность двигателя, тем больше расход топлива. Кроме того, можно выбрать двигатели, работающие на бензине, а можно на дизельном топливе. При выборе двигателя и вида топлива надо ориентироваться на будущий годовой пробег Вашего автомобиля. Если Вы планируете плотный график поездок (более 45 тыс. км. в год), то берите дизельный двигатель. Он будет более экономичный и надежный. А если Ваши поездки более, чем скромные, выбирайте двигатель, работающий на бензине.
Следующий вопрос, который у Вас обязательно встанет, какую коробку передач лучше выбрать: автоматическую или механическую (четырех-, пяти- или шестиступенчатую). Автоматическая коробка, конечно, более легка в управлении, нет педали сцепления, но и она имеет свои недостатки (более высокий расход топлива, сложный ремонт и более высокая цена).
Далее нужно определиться с приводом. Переднеприводные автомобили характеризуются ведущими передними колесами (двигатель приводит в движение передние колеса). Такой привод более надежен и чуток в управлении.
Заднеприводные автомобили также надежны, однако механизм передачи крутящего момента от двигателя к задним колесам более сложный, чем к передним, а это повышает риск его поломки и увеличивает уровень шума. Полноприводные машины, у которых все четыре колеса приводятся в движение двигателем, являются более дорогими, имеют высокий расход топлива, однако при таком приводе машина более устойчива и приемиста на дороге.
Определяясь с типом кузова, основными критериями выбора являются: возможное количество перевозимых людей, объем перевозимого груза и уровень комфорта, который Вы себе хотите обеспечить. Для семьи традиционно берутся машины с исполнением кузова типа «универсал», «минивен». Кроме того, большой популярностью стали пользоваться различные городские внедорожники. Для повседневных поездок по хорошим дорогам вполне подойдет «седан». По шоссейным, проселочным дорогам и бездорожью отлично зарекомендовали себя джипы.
После определения базовой комплектации следует определиться с дополнительной. К дополнительному оборудованию относятся защита картера, минимальный электропакет, магнитола, кондиционер, антиблокировочная система (АБС), противоугонная система и другие возможные «навороты».
Цвет, отделка салона, руля, дизайн панели приборов, различные элементы внутреннего интерьера (обивка сидений, солнцезащитные козырьки, отделка бардачка, карманы) и прочая мелочь также должна быть Вами оценена, так как из мелочей складывается и общее впечатление от машины.
Новый автомобиль или подержанный. Некоторые автолюбителя покупают только новые автомашины, но есть и такие, которые считают, что лучше взять более престижную иномарку б/у. Однако иномарку с давним сроком изготовления брать не рекомендуется, так как неизбежен дорогостоящий ремонт и обслуживание.
А к покупке автомобилей с пробегом надо относиться особенно внимательно.
Кроме того, подержанные автомобили покупают автолюбители, не имеющие водительского стажа. Естественно, будет очень неприятно, если постоянные мелкие аварии, которые практически всегда сопутствуют новичкам, обрушатся на новую и дорогую машину. Целесообразно будет приобрести на год-два автомобиль с пробегом, стоимостью в несколько раз меньше, получить необходимый для безопасного движения опыт и только потом купить новый автомобиль.
Существует еще одна причина покупки подержанных автомобилей — это, конечно же, нехватка денег на новую машину. Сегодня рынок предложений подержанных автомобилей настолько разнообразен, что можно найти любой вариант, который устроит самых разных покупателей.
Тест-драйв может решить многое. Выбрав автомобиль, самое время попробовать его в деле. Каждый уважающий себя автосалон имеет такую услугу — как минимум, в присутствии представителя салона, разрешается проехать по улицам в течение определенного времени. Есть салоны, которые разрешают испробовать автомобиль и на более свободных условиях. Интересен тот факт, что машина, которую выделили для проведения тест-драйва, служит в этом качестве около полугода, а потом ее со скидкой продают. Прежде, чем разрешить покупателям тестировать автомобиль, его, конечно же, страхуют. Поэтому, если вдруг случится неприятность, и машина на тест-драйве попадет в аварию, покупатель никому платить не должен.
Чтобы воспользоваться возможностью поездки на тестовом автомобиле, Вы обязаны иметь с собой не только права, но и паспорт. Кроме того, тест-драйв удобен и для более детального осмотра автомобиля. И в момент осмотра и тестирования автомобиля больше доверяйте своим впечатлениям, чем хвалебным речам продавцов.
Торг уместен всегда. При посещении автосалона от поведения покупателя будет зависеть многое. Не стесняйтесь подробно расспрашивать представителя салона о стоимости автомобиля и как можно ее уменьшить. Какие в салоне действуют системы скидок и когда: возможно, он Вам посоветует время, когда лучше оформить покупку, чтобы получить скидку или подарок. Скидки в автосалонах являются постоянной системой, которая призвана привлечь и заинтересовать покупателей, и этим надо пользоваться. А удачно полученная скидка, особенно сезонная, порой может доходить до нескольких тысяч, а иногда и сотен рублей. Так, время года покупки может играть большую роль в стоимости автомобиля, и, следовательно, иногда лучше подождать несколько месяцев, но получить хорошую скидку. Скидки бывают также по случаю знаменательных дат производителей или салонов. Тогда проводятся специальные акции, в рамках которых можно по очень привлекательной цене купить определенную марку автомобиля или получить подарок, который зависит от стоимости автомобиля. Чем дороже автомобиль, соответственно, тем дороже подарок.
У салонов в качестве дополнительного бонуса практикуются льготы на техническое обслуживание, установку системы сигнализации, система скидок по дисконтной карте, которая не является именной, и по ней могут быть привечены к покупке родственники, друзья и знакомые.
Кредит поможет. Сегодня получить деньги на покупку автомобиля в банке можно несколькими способами: взять в любом банке потребительский кредит или оформить автокредит непосредственно в салоне. На сегодня почти каждый салон имеет возможность оформить автокредит. Уже в салоне при первом посещении можно обсудить условия возможного кредитования с представителями банков, которые находятся на территории салона. Рассматривая возможность покупки машины в кредит, важно иметь в виду следующие обстоятельства. Покупка дорогой и престижной машины, особенно «премиум класса», влечет за собой большие затраты на ее содержание. К кредитным машинам банк предложит свои высокие расценки автострахования. Помимо этого, добавляются затраты на техническое обслуживание, текущий ремонт и ежемесячные платежи, следовательно, в совокупности содержание автомобиля будет немаленьким. Прежде, чем взять кредит, попробуйте просчитать Ваши ежемесячные и разовые годовые платежи и, в зависимости от Ваших доходов, определить, нужен Вам кредит или можно взять машину более низкого класса.
Увеличенная гарантия или дополнительные расходы. При выборе автомобиля обратите внимание на гарантийное обслуживание, которое будет Вам предложено. На некоторые иномарки срок гарантии может распространяться чуть ли не на шесть лет.
Хорошо это или плохо? Гарантийное обслуживание обязывает автовладельцев через каждый определенный пробег (например, 20 тыс. км.) проходить техобслуживание, которое стоит немалых денег. За шесть лет такое частое ТО себя не окупит, так что стоимость его, частота прохождения в период действия гарантии также должны учитываться при покупке автомобиля.